Музыка
Музыка – могучее средство всестороннего развития ребёнка, формирования его духовного мира. Она расширяет его кругозор, обогащает чувствами, вызывает радостные переживания, способствует воспитанию правильного отношения к окружающему миру. Привлечение детей к музыке активизирует восприятие, мышление и язык, воспитывает высокий эстетический вкус, развивает музыкальные способности.
Вводит ребёнка в волшебный мир музыки, развивая его музыкальные и творческие способности, музыкальный руководитель. На музыкальных занятиях он развивает у детей музыкальность, учит слушать и слышать музыку, развивает певческий диапазон, эмоциональность, сопереживание, способность созерцать. Формирует способность передачи музыки через движение, пластику, развивает двигательную свободу, чувства партнерства. Приобщает к игре на детских музыкальных инструментах.
На занятиях обязательно использование карточек, других музыкально-дидактических пособий. Занятия делятся на индивидуальные, по подгруппам, фронтальные. По содержанию занятия могут быть типовые, доминантные, тематические, комплексные, интегрированные.
Музыка может быть использована в сюжетно-ролевых творческих играх детей, утренней гимнастике, при проведении некоторых водных процедур, во время прогулки, перед сном. Возможно включение музыки в занятия по разным видам деятельности: изобразительной, физкультурной, по ознакомлению с природой и развитию речи.