Главная \ Подготовка к школе

Подготовка к школе

Мы подготовим вашего ребенка к школе.

Когда малышу исполняется 5-6 лет, практически все родители задаются вопросом, как грамотно и эффективно подготовить его к школе. Ведь в первый год обучения большинство первоклассников сталкивается с множеством трудностей, таких как: социальная адаптация в новом коллективе; требования, предъявляемые школой;  потеря мотивации; перегрузки нервной системы и снижение иммунитета. В этот период главная задача педагогов и родителей заключается в том, чтобы заинтересовать ребенка, сформировать у него стойкое желание к познаниям и открытиям, реализация его природных талантов.

Образовательная программа подготовки детей к школе, а так же опытные педагоги в нашем НОУ помогут вам и вашему ребенку решить эту задачу в процессе увлекательных, интересных и полезных занятий в группе, оснащённой современными технологиями.

Наши цели:

- физическая подготовка детей к школе. От ее уровня зависит здоровье, самочувствие и выносливость будущего ученика, способность справляться с усталостью и стрессами;

- обучение чтению, грамоте, развитие мелкой моторики руки, графические диктанты;

-  изучение основ английского языка;

- знакомство с базовыми математическими понятиями (счет, действия с числами, решение задач);

- знакомство с геометрией (фигуры, тела и т.д.);

- развитие логического мышления;

- творческие занятия (лепка, рисование, аппликация и т.д.)

- общее развитие ребенка (развитие внимания, памяти, мышления);

- знакомство с окружающим миром.

- воспитание детей в соответствии с  общечеловеческими ценностями;

- привитие элементарных учебных навыков (организация рабочего места, правила поведения на учебных занятиях);

- социализация детей  - опыт публичных выступлений, обучение этикету общения со старшими и сверстниками в учебном коллективе.

Конечным итогом нашей работы является подготовленность ребенка к школе. Малыши должны созреть интеллектуально, социально, эмоционально и психологически для нового этапа в жизни. Это существенно сократит адаптационный период первоклассника, позволит легко и быстро осваивать школьную программу, снизит риск развития неврозов. Все перечисленное станет надежной гарантией того, что ваш ребенок не потеряет интерес к школе уже  в первые  дни ее посещения. Ведь приходить туда, где у тебя все получается, где тебя хвалят и ставят в пример другим, – всегда приятно!

 

 Готовность детей к школе. Памятка для родителей

Современная действительность предъявляет высокие требования к будущему первокласснику. Обучение в школе кардинально меняет всю его жизнь: свою самооценку и отношения со взрослыми и сверстниками. Он становится личностью, учеником, основная деятельность которого – получение знаний, а не игра, как раньше. Большинство из вас это понимают, но не всегда правильно представляют, что входит в понятие «психологическая готовность к школе»:

Умственная готовность детей к школе – определяется познаниями ребенка об окружающем мире: о живой и неживой природе (например, умение назвать детенышей животных), о некоторых социальных явлениях (например, рассказать о празднике  Навруз) и систематизированностью этих представлений. Проверяется также уровень развития познавательных процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления. У ребенка должны быть сформированы предпосылки учебной деятельности: умение принять задание, проанализировать его, выбрать способы решения, спланировать последовательность выполнения и оценить результат выполненного задания.

В 7 лет ребенок должен владеть элементарными учебными навыками: производить звуковой анализ слова, находить первый и последний звук в слове, называть по порядку все звуки в слове, делить слово на слоги, определять количество звуков и слогов в слове.

- вычислительные навыки: уметь производить операции сложения и вычитания в пределах десяти в уме.

- готовность руки к письму: уметь правильно держать карандаш, видеть клетку в тетради, проводить заданные линии, копировать рисунки и фигуры.

Большое значение для успешного обучения в школе имеет физическое состояние ребенка. Физическое здоровье играет главную роль в формировании психики ребенка. Это касается, прежде всего, ослабленных, часто болеющих детей и детей с повышенной нервной возбудимостью.

Для безболезненного перехода к школьной жизни ребенок должен иметь соответствующий уровень навыков самообслуживания. Он должен уметь самостоятельно одеваться, завязывать шнурки, аккуратно есть, следить за своим внешним видом и за своими естественными потребностями (например, вовремя пороситься в туалет).

Речевая готовность к школе подразумевает правильное произношение всех звуков родного языка, навыки словообразования и грамматически верного оформления высказываний, умение связно рассказывать и пересказывать.

Мотивационная готовность к школе – это желание учиться, стремление к общественно значимой деятельности, к новой социальной позиции: быть школьником. Формирование школьной мотивации происходит в детских играх, на занятиях с педагогами, в общении со взрослыми и сверстниками.

Эмоционально-волевая готовность – определенная степень сформированности произвольных (т. е. целенаправленных)

психических процессов: внимания, памяти, мышления; умение преодолевать посильные трудности; навыки самостоятельной работы; быстрый темп работы; овладение основными правилами поведения; умение правильно оценить свою работу, найти и исправить свою ошибку.

Первоклассник должен уметь регулировать свое поведение в сложных ситуациях, связанных с напряжением и переживанием.

Психологическая готовность к школе – это также и умение ребенка выстраивать взаимоотношения со сверстниками и учителями. У него должна быть сформирована потребность общения со взрослыми и другими детьми.

НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ!

Приспособление (адаптация) ребенка к школе происходит не за один день. Это довольно длительный процесс, требующий напряжения всех сил детского организма и детской психики. В начале школьного обучения почти у всех первоклассников наблюдаются двигательное возбуждение или заторможенность, раздражительность, снижение аппетита, плохой сон, повышенная утомляемость.

Это закономерные реакции организма ребенка на изменение привычного образа жизни, которые постепенно проходят.